Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Warmonger

(no subject)

Совершенно восхитительная статья 1980 (тысяча девятьсот восьмидесятого) года. Via divov, началось всё отсюда, там ссылки на другие статьи того же автора. И, как совершенно справедливо заметил Дивов: не радуйтесь преждевременно: под "интеллигенцией" автор подразумевает не абстрактное говно нации, всяких там солженицеров, а вполне конкретную "научно-техническую интеллигенцию", как ее звали в СССР.

Поцитирую немножко:

Материализм всегда был чужд интеллигенции. Вращаясь в своем мирке, где основная сущность - человеческие отношения, где материальные предметы не создаются, а приобретаются, появляются, дарятся, вымениваются и достаются, интеллигенция и свое представление обо всем строит по подобию того, что наблюдает. Отдаю деньги - получаю масло. Это понятно. Вот масло съедено, его снова надо покупать - и оно появляется. А как заплаченные деньги порождают новое масло, как порождают труд человеческий - это уже мистика, это за пределами мирка, а значит за пределами Вселенной.

...

Есть одна совершенно потусторонняя, абсолютно трансцендентальная истина: общество не может существовать не производя. И никакие человеческие отношения гроша ломаного не стоят, если они не приводят в движение рабочие руки, не воплощаются в труде. Чтобы производить, обществу нужны производительные силы. А поскольку есть хотят все, а еду производят некоторые, тут не обойтись без тех самых отношений, которые называются производственными. Интеллигенция обо все этом слышала, она даже повторить кое-что может - зазубрила, как заклинание. Но ни во что она не верит. Есть один бог - бардак, а все остальное - от лукавого.

Вообще, потусторонний мир воображает о себе черт те что. Он, например, полагает, что производительность труда рабочего зависит от того, у какого станка он стоит. А поставил его к станку интеллигент-начальник, спроектировал станок интеллигент-конструктор, направил станок на завод интеллигент-плановик. И если этот станок устарел по всем статьям, то, вроде бы, на нем производительность труда не покажешь и продукцию не произведешь.

(тут не удержусь и добавлю, что и все планы обустройства вселенной придумываются, обсуждаются и предлагаются к воплощению интеллигенцией (а кем же ещё?), причём как правило именно такой, отчего случаются разнообразные несчастья)

А в стране происходит кризис - всеобщий экономический кризис. Начало его заключительной стадии, предопределяющей его развитие до полной экономической катастрофы, определилось в 1977 году, определилось полным срывом планов промышленного развития. Последующие годы, срыв планов десятой пятилетки, продолжающееся падение выпуска товаров не оставляют никаких надежд на благополучный выход из этого кризиса. Катастрофа неизбежна, потому что это не частный кризис - такие кризисы, например, 1963 года, страна преодолевала - а кризис всеобщий. Такое в истории СССР возникло впервые. Впервые - на седьмом десятке лет истории.

...

Не забывайте, что у системы, вырастающей на развалинах нашей бардачной экономики, будет одна главная задача: заставить работать вас, дорогие наши интеллигенты. А для этого она вышвырнет две трети интеллигентов с насиженных местечек, отдаст их зарплату оставшимся, но заставит их работать под угрозой так же оказаться на улице.

Вы-то лично надеетесь попасть в ту самую, нужную хозяевам треть. Вы надеетесь в ней удержаться. Надейтесь, надейтесь. Только кто-то должен попасть и в выбрасываемые две трети. Тут, конечно, не по теории вероятностей надо считать, но все же...

Вы вообще не желаете верить в это предсказание?

Не желаете - не надо. Просто запомните. Потом пригодится.

Напоминаю, 1980 год. Очень крутой чувак, видимо! Статью лучше прочитать целиком, и другие его статьи, наверное, тоже (я пока не читал).
Warmonger

Все пошли и я пошёл...

Вот тут человек написал, что Intellectual Property не удовлетворяет как минимум одному из интуитивных признаков собственности, а именно возможности непосредственно контролировать эту самую собственность. Человек без шотгана, правда, и обычную собственность с трудом контролирует (а недвижимость это отдельная песня, наискосок от моего недостроенного дома стоят два других недостроенных дома, но, в отличие от моего дома, они достраиваться не будут, потому что через два года после того, как владельцы земли взяли кредит и построили недостроенные дома, обнаружилось, что они вовсе не владельцы земли, потому что купили её вовсе не у предыдущего владельца земли. Очень трагическая история, если представить), ну да ладно, это детали в общем-то. Ещё он написал, что, цитирую ""Право" на IP логически несовместимо с правом на физическую собственность", потому что получается, что законный владелец карандаша и бумаги, не может изобразить на этой бумаге что угодно. В комментах у avva приведён совершенно блестящий аргумент: "сто долларов тоже довольно легко скопировать, и принудительное лишение меня права распоряжаться моими собственными запасами бумаги, зеленой и черной краски, а также медными клише, которые я в поте лица вырезал долгими зимними вечерами - это преступление и разбой!" (с) kika.
Это если вкратце. В результате, цитирую, "Поскольку IP не является собственностью, а "защита IP" - тяжело аморальна, нарушение законов об IP является полностью морально оправданным гражданским неповиновением"

Во-первых, рекомендую всем интересующимся прочитать это (via 109), причём комменты тоже небезынтересны. Если, опять же, вкратце: программистов и прочих CS scientists учат, что одинаковые последовательности битов действительно одинаковы. Юристов учат, что всякая вещь (в том числе и последовательность битов) имеет внешнее свойство, типа Colour, которое можно сопоставить индивидуальной истории этой вещи, следующих из неё прав владения etc. Поэтому последовательность бит, полученная в результате вдохновения (или из /dev/random), отличается от точно такой же последовательности бит, полученной в результате копипейста. А программисты в большинстве своём essentially Colour-blind (и кричат "это нечестно! вы не можете определить, что я действительно песню Бритни через monolith распространяю!", а мы им — "можем, можем, лол ротфлмао"), от этого все недоразумения и происходят. Вообще лучше сам пост прочитать, он прельстив и вштыряющ, там есть понятный программистам пример с так называемыми "случайными числами", у которых "случайность" является точно таким же внешним свойством.

Во-вторых, у меня создаётся стойкое ощущение, что все противники интеллектуальной собственности не особо обременены интеллектом. Равно как и либертарианцы.

Потому-что, в-третьих, ИМХО вообще все "неотъемлемые права", "общечеловеческие ценности", "моральные нормы" и "права собственности" сугубо относительны, неточны и неформализуемы, ибо не существуют даже в том смысле, в каком существуют натуральные числа, а предназначены единственно для облегчения человеческого общежития. Как справедливо заметил кто-то в комментах, реализацию вообще любого права собственности обеспечивает государство. Любая же попытка как-то это всё стройно формализовать (чтобы при случае загрузить в Добрый Компьютер, который будет строго карать уклоняющихся) приводит к поистине жутким результатам (бесчеловечным(!) потому что). "Ваши идеи, Шариков, космические как по масштабам, так и по глупости". То есть это такой подростковый максимализм, выражающийся в тяге к построению Идеального Общества. "Государство" Платона следует преподавать в десятом классе, параллельно с "Мы" Замятина и "1984" Оруэлла, дабы вытравить нах это говно, пусть лучше через пирсинг самовыражаются. ИМХО невозможно построить приемлемую unambigous систему правил взаимоотношений людей, всё равно придётся иногда думать.

Оффтоп: не очень давно я был приверженцем самолично выдуманной теории, что если выдать каждому человеку личную планету (которая умеет телепортироваться в любую точку вселенной) и анзибль, то тогда и наступит Щастье, потому что не останется ресурсов, ради упорядочения борьбы за которые и придуманы все эти неотъемлемые права, а общаться с этими мерзкими другими можно будет исключительно по желанию. После того, как яндекс запустил свой топ по блогозаписям, я с огорчением признал, что, наверное, борьба за ресурсы неустранима в принципе (кроме как индивидуально, изнутри, через похуизм). Кстати, эта теория возникла из любопытного мысленного эксперимента: возьмём две точных копии меня и засунем в падающий самолёт, положив между ними единственный парашют. Подерутся, сцуки, потому что их матрицы выгодности неравны (хоть и эквивалентны относительно симметричной перестановки строк и столбцов).

Да, а вообще шанс построить либертарианское государство уже вполне был в средневековье. Типа, феодалы олицетворяли собой наёмную законодательную и исполнительную власть, была теоретическая возможность перейти к другому феодалу етс. Банки были. Все условия, вроде, были, но особых свобод как-то не было ни разу, в чём я нахожу подтверждение того, что либертарианская модель государственного устройства нежизнеспособна (эволюционно нестабильна) и скатится к тому же средневековью. Поправьте, если не прав.

В четвёртых, я опять же самолично придумал прекрасный вариант: за исполнением контрактов государство должно следить? Вот и отлично, пишется дефолтное EULA, которое применяется к любому объекту Intellectual Property, unless explicitly stated otherwise, чисто для удобства, чтобы при покупке, скажем, книги, не пришлось подписывать бумажное EULA, а дальше начинают работать статьи "за пособничество", "за сокрытие улик/помехи следствию", что-то вроде "скупки краденого" етс. Что самое прекрасное, всё это и так есть, только называется по-другому.

В пятых, мне нечеловечески нравится мой коммент (кстати, идея принадлежит sator_arepo). И не одному мне, к сожалению, а то был бы условный шанс на практике проверить тезис о необременённости интеллектом противников интеллектуальной собственности.


оффтоп: ипнимап — прекрасное слово. Похоже на ту картинку с вазой/двумя лицами. И просто хорошее.

UPD: Поборник свободы информации меня забанил. Не, я понимаю, что противоречия здесь на самом деле нет, но так больно и обидно стало, пустышка.
  • Current Music
    Сплин - 04 - Под сурдинку
Manahoar

Я видел Ленина! То есть, AI!

Я видел подпольщиков! Они боролись за народное дело!

Хм. По-порядку. aldanur на прошлой неделе показал MMO PvE игру в Ассоциации. Там такие прямоугольнички со словами/словосочетаниями, соединённые линиями-ассоциациями. Вначале известно одно слово, а в соседних прямоугольничках точки вместо букв, игроки пытаются угадать какие там на самом деле слова, в случае успеха открываются линии к новым прямоугольничкам. Весьма затягивающая, поучительная и забавная штука, особенно если тусовкой её ломать – вовсе не простой таймкиллер, хотя время убивает действительно с невиданной эффективностью. Мы её сравнительно быстро прошли до мета-пузлы (вроде, вторыми после чуваков из MIT), на которой безбожно затупили и лениво тупим до сих пор (с четверга).

Но я не о том. В какой-то момент я озаботился нахождением базы английских слов, с целью напустить на неё регекс, который выдал бы мне все слова вида "две буквы, дефис, пять букв". Вместо этого нашёл http://www.wordwebonline.com/search.pl, который умеет всё сам.

Ещё он умеет Reverse Dictionary, и вы бы таки посмотрели на примеры по ссылке. Если кратко, можно задавать паттерн для поиска, а через двоеточие - список слов, к которым искомый паттерн имеет отношение. Например, *:barrel maker выдаёт первым результатом слово cooper, который он и есть. А, например, *:Canadian authors выдаёт список канадских авторов (и немножко других вещей).

Я наблюдаю программный продукт, который вполне убедительно эмулирует ассоциативные связи! For real! Особенно меня поразил результат запроса ???:watson, то есть список трёхбуквенных слов, имеющих отношение к Ватсону (реальная задача из aforementioned игрушки). Их там три:
  • Tom - по ходу Thomas Watson - известный помощник Эдисона.
  • Tee - и такой чувак есть. А я что-то про чай и англичан думал, потому что дислексия =)
  • DNA - Ватсон - доктор, а доктора имеют дело с ДНК... Не знаю, короче это был правильный ответ =) (упд: скорее всего это было про James Watson)


И вот так, без всяких tag clouds, social networks и прочей вебдванольной фигни чувакам удалось построить существенную часть искуственного интеллекта как он есть. Причём они вовсе не кричат об этом на каждом углу, такое ощущение что они сами не понимают, ЧТО они сделали. Типа, "наша прога умеет разгадывать кроссворды, понимая смысл вопросов. Правда, прикольно?". Яфшоке. Future is inevitable!

Collapse )
  • Current Music
    Cradle Of Filth - Cemetery And Sundown (Thornography)